Рынок мотоциклов в Кирове до сих пор не может отдышаться

Первые тёплые лучи солнца вызывают в мотоциклистах неугомонный зуд и желание поскорее выехать из гаража. Первых «лётчиков» можно увидеть на дорогах города или загородных трассах уже в начале апреля, хоть и бывалые мотоциклисты не рекомендуют выезжать раньше майских праздников на асфальт. Причина банальна - дороги не убраны, кругом песок, асфальт холодный, да и дыры после зимы еще не залатаны. Какой кайф ездить? Но охота пуще неволи.

С первыми мотоциклистами у автомобилистов открывается новый повод для бухтения и недовольства. Если раньше на дорогах были лишь выбоины и «слепошарые водители» и прыгающие под колёса пешеходы, то сейчас к ним присоединились везде снующие «хрусты», «котлеты», «доноры», «камикадзе». Другими словами, каждый сам придумывает для них название в меру собственной испорченности и ненависти.

Правда, если несколько лет назад мотоциклисты в Кирове действительно вели себя, зачастую, неподобающе, то вот уже года 2-3, как никаких эксцессов на городских дорогах не происходило. Отчасти такой результат - работа мотовзвода ДПС, в котором насчитывается 4 мотоцикла BMW, усиленное внимание со стороны ДПС и реакции на жалобы граждан, пропаганда культуры среди самих мотоциклистов, но есть и другая причина - кризис.

Рынок поддержанных японских мотоциклов так и не отошел от кризиса. По крайней мере, в Кирове. Это видно и по статистическим данным и по тому, сколько техники мелькает в городе летом.

Например, по информации УГИБДД по Кировской области, в регионе в 2014 году было зарегистрировано 3 тысячи 71 иностранный мотоцикл при общем количестве мотоциклов в 58 тысяч 345 единиц. Легковых машин, для сравнения, было 344 тысячи 179 штук. К 2016 году двухколесных «иномарок» стало больше. В среднем прирост составил 170 единиц в год, в то время, как в 2017 году произошел очередной спад и в полицейской базе насчитывалось 3536 мотоциклов. Спад этот касается динамики появления новых и не очень иностранных мотоциклов в регионе, а не абсолютных чисел. По итогу 2018 года, скорее всего, рынок еще сильнее замедлится. По крайней мере, об этом говорят продажи на местах.

Максим Колесников, руководитель мотосалона «Мотомакс» в Кирове:
- Резкий скачек доллара, произошедший несколько лет назад, серьезно пошатнул рынок японских мотоциклов с пробегом - цены скакнули в полтора раза и люди стали не готовы к такому исходу. Это, разумеется, отразилось на продажах. Если 5 лет назад мы привозили в Киров около 100 мотоциклов, которые потом уезжали и на север, в том числе, то к этому сезону мы привезли всего 5 мотоциклов. Рынок поддержанных мотоциклов в России выглядит более живым, нежели покупка из заграницы. Цены серьезно отличаются, правда, и состояние мототехники в России далеко от идеала, чего не скажешь про импортные мотоциклы. Люди хотят найти дешевые варианты, но если раньше мотоциклы дешевели с течением лет и в России и в Японии, Европе, США, то сейчас они стоят столько же, сколько и 5 лет назад, некоторые даже дороже. Например, в США легкий эндуро 250 кубиков середины конца 90-х стоит 130-180 тысяч рублей, хотя в других местах есть возможность купить такой же более свежий (02-06 годов) за 150 тысяч рублей.

Из-за скачка цен поменялась и аудитория в мотокругах, потому что теперь это стало не так доступно.

В 2012 году чтобы купить ходовой Honda cb400 было достаточно 100 тысяч рублей. За эти деньги можно было найти неплохой вариант 93-95 годов. Несмотря на возраст, эти мотоциклы и по сей день в почете у начинающих водителей, потому что просты и надежны. Сейчас таких цен нет даже в России. Вернее, они есть, но качество техники не соответствует тому, что было с пяток лет назад. Обслуживание мотоциклов подорожало пропорционально их цене, что и отразилось на качестве мотопарка бюджетной техники.

В связи с ростом цен изменился и возраст мотоциклистов в большую сторону. Нет, студенты, конечно, по-прежнему интересуются мотоциклами, но их стало значительно меньше, чем было ранее. Это видно и на открытии и закрытии мотосезонов последних лет, это прослеживается и в социальных сетях, тематических группах «Вконтакте», это видно и в сводках ГИБДД.