Администрация Кирова начала планировать новый микрорайон

«Южные Ворота» Кирова оказались важнее для городской администрации, нежели возможность пустить транзинтый трафик в обход города. Такой вывод напрашивается сам собой исходя из желания чиновников начать развивать новый микрорайон между Чистыми прудами и слободой Столбики. Микрорайон, между прочим, на 1 миллион квадратных метров жилья. Такими объёмами недвижимости и поясняется желание городских властей двигаться в этом направлении развития транспортной инфраструктуры.

Выезд из нового муравейника планируется как раз через «Южные ворота», которые от улицы Ивана Попова плавно переходят в полноценный дублёр улицы Ленина, упирающийся в микрорайон Радужный.

В настоящее время кировчане могут попасть в Радужный или Нововятский район Кирова, как по улице Ленина, так и через Южный обход Кирова. Соответственно, «Южные ворота», были придуманы не как альтернативный въезд в центральную часть Кирова, а как выезд из нового плотного микрорайона, поскольку одна улица Ленина такой плотный трафик не удержит.

Еще в 2016 году Министр транспорта поддержал строительство дублера улицы Ленина, сославшись на то, что он менее затратный и более важный для Кирова, нежели «Западный обход».

Вероятно, из-за недооцененной важности, проект строительства «Западного обхода» и не попал в целевую программу Правительства России по выводу транзитного транспорта за пределы городов на 7 лет и, соответственно, не получил финансирование. Вместо Кирова в списке оказались 30 регионов, в которых власти посчитали необходимым вывести грузовики из города.

Ранее представители Министерства транспорта Кировской области говорили о том, что строить объездную можно только с привлечением частных средств, иначе федеральный бюджет денег не даст. Привлечение инвестора гарантировало введение платы за проезд по дороге до тех пор, пока деньги не будут возвращены ему. Но со стороны регионального правительства, даже шаги по поиску участника государственного частного партнёрства не были сделаны.