Вариатор, большой салон, что еще надо для беззаботной езды?
Не так давно Ниссан выпустил принципиально новый автомобиль Nissan Sentra для российского рынка, который занял нишу между Almera и Teana. Все три машины объединяет одно – дизайн. Они до боли похожи друг на друга, но если в Almere дизайнеры продуктивно поработали лишь над передней частью машины, то в Sentre и к задней приложились с душой. В этот раз машина не выглядит чем-то средним, напротив, радует глаз своим внешним видом. Но так ли она хороша внутри, как снаружи? Собственно, для этого я и взял машинку на тест-драйв, решил отойти от привычного «Престижевского» маршрута, и взял курс на Коминтерн, затем на Подозерье и обратно в салон. На всё про всё у нас ушло полтора часа. За это время я поездил и передом и задом, единственное, боком не получилось, свою роль сыграло ESP, отключаемое правда, ABS и менеджер автосалона, который сидел рядом. К слову о езде боком. Конструктивно машина к этому располагает (Механический ручник, длинная база), но по ощущениям… нет. Это не какая-нибудь «Приора» или даже Lancer…. Да и кто валит боком на переднем приводе?
С другой стороны это уже С-класс, и машина встает в ряд с Focus 3, Kia Ceed, Toyota Corolla и другими машинами из разряда от 700 тысяч рублей. К слову, цена на базовую Sentra начинается от 730 тысяч рублей.
Вернемся к дизайну. Как только Nissan выпустил с конвейера обновленную Almera стало понятно, что седаны теперь будут брать внешний ориентир на Teana. Так и произошло с Sentra. Не искушенный автолюбитель поначалу возможно даже и различий не увидит, если Sentra проедет мимо него, но если приглядеться, то можно увидеть что у машин одинаковые общие черты, но детали абсолютно разные.
За такие деньги машина должна быть комфортной и Sentra комфортна, правда, некоторые детали интерьера напоминают Ford Focus 2 после рестайлинга в максимальной комплектации. Та же серебристая пластмасса с похожим градиентом на центральной консоли, та же пепельница\мелочница… В общем, оценив бегло интерьер можно понять на что опирались создатели машины. При всем при этом машина лишь располагает к себе и зовет прокатиться. Что ж, поехали.
Ждать от Sentra резкого ускорения не стоит. Машина очень вяло реагирует на педаль газа во время движения и для того, чтобы ускориться «тапку» надо серьезно придавить в пол и подождать. Соответственно, прежде чем выполнять обгон, надо заранее приготовиться, а если ехать заведомо на большой скорости, то и собраться духоми. Вариатор здесь стоит Jato серии JF. Аналогичные агрегаты установлены на «Жука» и Qashqai. Для машины весом 1300 килограмм набор из атмосферного мотора, с объемом 1,6 литра и вариатора кажется сомнительным. Вероятно, производители позаботились о безопасности водителей и исключили возможность дерзко погорцевать по дорогам. Но как же запас хода для уверенного обгона?
Для того, чтобы взять трансмиссию под собственный контроль, на рычаге КПП есть кнопка «Спортивный режим». Нажимаем на кнопку и… машина начинает работать на высоких оборотах и стремительно вырывается вперед – это в теории, по словам менеджера автосалона. На практике как работает эта функция мне неведомо, поскольку заметил кнопку уже на обратном пути, в городской среде, где особо не погоняешь. Очень скромно она выполнена.
Как это и водится, ездить мне довелось в «Сентре» комплектации Elegance, соответственно все блага цивилизации уже были установлены в автомобиле, за исключением кожанных сидений. Они идут в «максималке». Пакет включает в себя камеры заднего вида, двухзонный климат-контроль, мультимедийный руль. К слову, камерой я воспользовался лишь раз, когда уже парковался у автосалона. Длина кузова – 4625см и прижиматься вплотную к стенке задним бампером до характерного хруста не очень хотелось, поэтому камера выручила. Однако, когда я забрёл на машине в какой-то переулок, выхода прямого из которого не было, пришлось пятиться, и пятиться долго. Проблем не возникло. Все управление велось по зеркалам и их размеров более чем хватало для маневрирования. Несмотря на длину кузова, разворачиваться в карманах и небольших проулках удобно в 2 приёма можно смело выехать.
Особое внимание необходимо уделить тишине. Да, именно ей, потому как когда едешь на Sentre в салоне машины тихо. Крайне редко можно услышать, как брякнет какой-нибудь камень по днищу. Над шумоизоряцией здесь постарались. Приятно ехать в машине и осознавать что никакие звуки из вне, если только это не пневмогудок грузовика, не доносятся до ушей. Не надо делать громко музыку, повышать голос при разговоре… Комфортно и приятно. Подвеска жестковата, как того и следовало ожидать. Впереди стоит проверенный временем и кочками МакФерсон, а сзади балка на кручение.
Если подвести итог, то машина, безусловно, интересна и будет интересна для людей от 30 лет, которым не нужна агрессивная езда, которые любят комфорт и размеренные поездки, а также свободные автомобили. Sentra вместительная, на задних креслах места более чем достаточно, и это должны оценить высокие люди. Более того, задний ряд сидений складывается расширяя и без того вместительное багажное место. «Сентра» комфортная, но не на столько, чтобы появилось желание ездить в ней не за рулем, а на заднем сидении.