LADA Granta - это один из самых популярных автомобилей России. Раньше это был седан, но теперь появилось ещё несколько вариаций кузова. Разбираемся, почему же эта машина так популярна и что в ней есть за 660 тысяч рублей?

Всем привет! На этот раз мы решили протестировать самый популярный автомобиль 2019 года в России. LADA Granta разлетается, как горячие пирожки! Вы только представьте, за 2019 год продано более 130 тыс. таких экземпляров. К слову, автомобилей LADA Vesta продано на 20 тыс. меньше (разница в стоимости у машин составляет примерно 200 тыс. рублей). В этом обзоре не будет фразы: «Да за такие деньги лучше взять б/у иномарку». Ориентируемся на необходимость покупки нового автомобиля.

Первым делом отметим, что это самый недорогой автомобиль «с салона». Стоимость базовой комплектации начинается от 387 тыс. рублей, мы тестируем «люксовую» версию за 660 тыс. рублей. «Гранта» - это автомобиль класса «B». В 2018 году произошел фейслифтинг, расширился спектр кузовов: седан, хэтчбек, универсал, лифтбек и даже кросс-версия. Из-за этого хода, с рынка исчезли модели Priora и Kalina.

Естественно, автомобиль смотрится современнее, чем его предшественник за счет оптики и теперь уже фирменной X-образной «морды». Есть дневные ходовые огни и противотуманки. В салоне практически всё осталось прежним: минимальное оснащение для более менее комфортной езды за такие деньги. Двери открываются очень широко на обоих рядах. Это будет отличным плюсом для помещения какого-то груза. У дверей два положения фиксаторов: средний и полное открытие. Водительское сиденье в меру твердое, но профиль очень выгнутый из-за чего спина неестественно выгибается. Есть механический лифт сиденья, регулировка спинки и регулировка сиденья по вылету.

Руль регулируется только по высоте. Огорчило отсутствие подлокотника, так как интуитивно хочется на что-то откинуть правую руку. Мы же едем на автомобиле с автоматической коробкой передач: левой рулим, а правую было бы неплохо куда-нибудь пристроить. Мультимедийного дисплея в LADA Granta нет, над дефлекторами располагается перчаточный ящик. Аудиосистема здесь простенькая. Можно включить музыку с внешних носителей: SD-карта, USB-флешка. Можно магнитолу использовать как средство для общения по телефону. Всё просто, звучит обычно. Мультируля здесь, кстати, нет. Центральные дефлекторы смотрятся неплохо, они выделены X-образными серыми вставками.

Многих атрибутов для комфортного вождения здесь нет, но зато есть всё необходимое для езды в России: кондиционер, очень теплая печка, обогрев лобового и заднего стекол, подогрев передних сидений. Также есть функция максимального обдува салона и циркуляции воздуха в салоне (очень полезна в городских реалиях России, когда стоим в пробке вместе с дымящимися «ПАЗиками»). Это действительно семейный автомобиль, ведь на заднем ряду есть три «якорных» крепления для детских автокресел, а багажник в LADA Granta седан определенно заслуживает упоминания. Он очень объемный, его петли практически не «съедают» пространство.

Ну, а что у нас по «железу»? Здесь известный всем неприхотливый 16-клапанный двигатель мощностью в 98 лошадиных сил. Работает он в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая ставилась ранее и на «Калины». Зарекомендовала себя, как надежная коробка. Её главные минусы — это большой расход топлива (по городу у меня выходило примерно 14-15 литров. Стоит учесть то, что обкатку двигатель ещё не прошел). Резво набирает скорость примерно до 40 км/час, потом вся динамика пропадает. Появляется динамика только при кикдаунах (при резком нажатии на педаль газа - передача перекидывается вниз для повышения оборотов двигателя).

У автомобиля неплохой клиренс (около 180 миллиметров) и энергоемкая подвеска, которая «прощает» водителю жесткие выбоины. Автомобиль прекрасно подходит для езды по нашим дорогам, да и к потреблению топлива он неприхотлив - нормально ездит и на АИ-92.

Очень порадовала обзорность из автомобиля. С водительского места видно всё, боковые зеркала довольно информативны. Рулевое управление кажется слегка вялым, но ведь это и не автомобиль для гонок. При поворотах на скорости автомобиль слегка кренится. Педаль тормоза кажется слишком мягкой, подхват идет примерно после 40% нажатия на падаль — затем происходит торможение. Сами тормоза неплохие, есть антиблокировочная система (при нажатии педали тормоза руль не блокируется). При включении заднего хода — громкость музыки автоматически приглушается.

«Гранта» абсолютно ни на что не провоцирует водителя. Она не претендует на звание самого стильного, самого быстрого и самого многофукционального автомобиля. LADA Granta – спокойно и надежно выполняет свою рутинную работу: езда из пункта «А» до пункта «Б», при этом, у неё есть все основные аспекты для комфортной езды по нашим дорогам. Конечно, неоднозначная черта «Гранты» - это её размеры — всего 4,2 метров. Автомобиль считается семейным, но в салоне тесновато для семьи. Зато багажник таких размеров освобождает салон от различных грузов. С автомобилем таких габаритов проблем с парковкой быть не должно. Если же вам необходимо более могатое оснащение, больше комфорта и больше места в салоне — рекомендую присмотреться к «Весте». Подведем итог.

К плюсам этого автомобиля можно отнести:

  • Неприхотливый двигатель;

  • Надежная автоматическая коробка передач;

  • Высокий клиренс и крепкая подвеска;

  • Большой багажник, а его петли практически не съедают полезное пространство;

  • Три якорных крепления под детские кресла;

  • Самая низкая стоимость на автомобильном рынке;

  • Превосходная обзорность;

  • Двери открываются очень широко;

  • Хорошие стеклоомыватели.

Минусы LADA Granta:

  • Сравнительно высокий расход топлива из-за количества передач в коробке;

  • Динамика;

  • Не особо богатое оснащение;

  • Отсутствие подлокотника

  • Отсутствие шумоизоляции;

  • Качество сборки салона также оставляет желать лучшего.

Также к вашему вниманию представляем ещё парочку обзоров на недорогие иномарки: Datsun On-do и Ravon R4.

Спасибо автосалону «Север авто плюс» за предоставленный автомобиль.

Город Киров, ул. Пугачева, 32.

Телефон: +7 (8332) 71 50 00.