В этом материале мы разобрали, какие новые дорожные объекты появились, и как изменилась дорожная инфраструктура в Кирове за десятилетний период — с 2010 по 2020 год

На первом фото мы видим недостроенную часть путепровода Западного обхода, которая без движений стоит уже очень давно. Западный обход - объект, заброшенный с 90-х годов. В наш список он попал, как символ надежды. Мы будем надеяться, что хотя бы в этом десятилетии его построят.  Как мы уже и рассказывали в недавнем материале по Генплану, улично-дорожная сеть в Кирове развивается не особо охотно. А хотелось бы. Хочется видеть более широкие дороги, транспортные развязки, круговые перекрестки, хоть и кировчане к ним ещё не привыкли. Естественно, не помешает улучшить качество дорожного полотна. В этом материале мы поговорим об изменениях дорожной сети за последние годы. Сразу отметим, что их не так много.

В первую очередь, хочется отметить транспортную развязку в районе деревни Гнусино — он же «клеверный лист» или «бабочка», так как имеет соответствующую форму. Чтоб вы понимали, строительство этой развязки началось ещё в 1989 году. Вероятнее всего, из-за отсутствия денег её строили медленно, по частям. Это был дорогостоящий объект, ни с чем не сравнимый в рамках нашего региона. Стоимость строительства объекта составила 200 млн рублей, финальный дострой — 80 млн рублей. «Клеверный лист» позволил не только разгрузить этот участок дороги, но и сделать его более безопасным. В точке пересечения всех дорог отсутствует полоса встречного движения. Это действительно важная развязка, так как она соединяет очень крупные и важные по значению дороги. Через неё проходит транспорт из центра России, с Урала, с южных регионов, с северной части России. Объект введен в эксплуатацию в 2010 году.

Ремонт дорог. Как бы мы не ругали дорожников, градоначальников и других причастных к ремонту дорог, дороги всё равно стали лучше. Можно даже сказать, что они появились. В 2013 году мы писали, что аж 92% улиц Кирова полностью разбиты. Ещё начальник Управления дорожного хозяйства Кировской области Багама Джамалутдинов говорил, что «дороги разрушаются на глазах», а денежных средств, которые выделяют на ремонт дорог, катастрофически не хватает. С «мёртвой точки» вопрос по приведению дорог в порядок начал сходить лишь в 2017 году. В момент, когда из федерального бюджета на ремонт дорог было выделено более миллиарда рублей. Дороги стали заметно лучше. К сожалению, хватает дорог на малое время. Следить за содержанием и ремонтом дорог пришел предприниматель из Москвы Андрей Менькин. С этого момента началась увлекательнейшая история, которую вы можете прочитать в нашем материале.

Очень хочется выделить улицу Производственную, ремонтировать которую начали лишь в 2020 году, до этого производился лишь недолговечный «ямочный ремонт». Эта очень экономически важная дорога, через неё проходит множество транзитного грузового транспорта ежесуточно. Поэтому дорога должна состоять из прочных и долговечных материалов. Это же самое можно отнести к улицам Дзержинского и Луганской. В целом, за три года дорожники отремонтировали 199 дорог, правда, как показало время, не очень качественно.

Кроме того, в этом десятилетии Киров попал под программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а ведь это дополнительный миллиард из федерального бюджета на ремонт дорог.

Исчезновение «левых» поворотов. Летом 2019 года, когда Управление дорожной и парковой инфраструктуры возглавлял Евгений Лунёв, с кировских дорог начали пропадать «левые» повороты. Проще говоря, большую часть дорог покрыла «двойная сплошная» разметка. Пропала возможность совершить разворот посреди дороги, либо заезжатьво двор. Теперь только на перекрестке. Разумеется, процент безопасности на дорогах увеличился, но удобства стало меньше. Из-за этого некоторые автомобилисты начали закрашивать разметку на заездах к своим дворам. Но в данном случае это можно сравнить лишь с самовнушением, ведь за пересечение даже закрашенной разметки всё равно будет назначен штраф.

«Хотелось бы предостеречь водителей: если разметка закрашена, это не значит, что её нет, и для сотрудника ГИБДД - повод выписать штраф. В суде она будет рассматриваться с проектом организации дорожного движения, который как раз покажет, что там две сплошные. Все должны понимать, что на магистральных улицах сейчас везде две сплошные до перекрестков и иметь это в виду», - сказал бывший начальник УДПИ Евгений Лунёв.

Фото: "Злой Кировчанин".

Закрашивания не прекращаются и по сей день, но по большей степени автомобилисты уже смирились. Какие-то юмористы решили стереть «двойную сплошную» к подъезду здания администрации города. Будто бы городские власти решили всем запретить «левые» повороты, а себе нет. В самой администрации говорят, что это не их рук дело.

Пока ещё «временный» круговой перекресток на пересечении улиц Павла Корчагина и Проезжей. По мнению некоторых водителей Кирова — это очень спорный объект. Будто бы «раньше было лучше». Но постойте, ведь в первую очередь пересечение стало гораздо безопаснее. Здесь всё дело в привычке, а наши кировские автомобилисты пока ещё только привыкают к круговым развязкам. Да и не сказать, что пропускная способность уменьшилась. Изначально этот перекресток с круговым движением установили в качестве полугодового эксперимента осенью 2019 года. Результат — капитальное снижение аварийности. Оно и было нужно. Градоначальники приняли решение обустроить там полноценный круговой перекресток. Строительством временного перекрестка занимался подрядчик АО «Гордормостстрой», строительством капитального объекта займется тот же ГДМС. Стоимость работ составит более 28 млн рублей. Подробнее о перекрестке вы можете узнать здесь. Вероятнее всего, полностью объект будет готов в 2021 году.

Круговой перекресток на Южном обходе. В сентябре 2018 года на Южном обходе города Кирова появился перекресток с круговым движением. Дорога на этом участке расширилась на несколько метров. Кроме того, развязка стала безопаснее. Строительство объекта обошлось в 18,1 млн рублей.

Путепровод в Чистые пруды. Этот объект оставить без внимания нельзя. Путепровод помог разгрузить Чистые пруды от постоянных пробок. Теперь туда можно проехать по трем путям: через Комсомольскую площадь, через объездную дорогу рядом с мкр Курочкино и через путепровод. Путепровод достаточно широк (6 полос для движения), поэтому он всегда свободен, пробок там почти не бывает. Кроме того, там есть несколько съездов. В эксплуатацию его ввели в конце августа 2019 года.

Протяженность путепровода составляет 1 580 метров, а сама эстакада — 390 метров. Строительство путепровода началось в 2015 году, но неоднократно прерывалось. Стоит отметить, что строительство путепровода и продление улицы Ивана Попова — очень серьезные шаги, ведь именно в продолжение улицы Попова пойдут Южные ворота. Это дублёр улицы Ленина, который будет соединять Чистые пруды с трассой на Радужный. Подробнее о Южных воротах можно узнать в нашем материале.

Фото: Владислав Самошкин.

Диагональные пешеходные переходы. Относительно недавно в Кирове появились диагональные пешеходные переходы. Инициатором нововведения стал экс-глава Дирекции дорожного хозяйства Андрей Менькин. Он привел в пример Москву, где, по его словам, такая практика хорошо себя зарекомендовала. Он предложил оборудовать такой «пешеходник» на перекрестке улиц Калинина и Попова. Собственно, на этом пересечении и появился первый в Кирове диагональный пешеходный переход. Долго же к нему не могли привыкнуть кировские автомобилисты. Теперь в Кирове появилось ещё несколько диагональных пешеходных переходов. Например, на перекрестке улицы Профсоюзной и Октябрьского проспекта.

Первый и единственный надземный переход в Кирове. Вы только представьте, в мае 2012 года в Кирове был торжественно открыт первый надземный переход в Кирове. Забегая вперед, скажем, что на сегодняшний день он единственный. Есть ещё подземные, но это звучит более обыденно. А тут прямо как в цивилизованном мегаполисе — целый надземный переход. Этот объект был возведен в то время, когда главой города был Владимир Быков. Он считал, что этот переход очень важен для Кирова. Через некоторое время на пост сити-менеджера пришел Илья Шульгин, который был против подземных/надземных переходов. Что касается самого надземного перехода, большой популярностью он не пользуется - пустует. Кроме того, часто там можно наблюдать мусор. Люди предпочли пересекать проезжую часть более консервативными методами.

Анна:

«Неудобный переход. Я перехожу как и раньше - по дороге внизу. С остановки тут ближе и удобнее. А до нового перехода мне ведь приходится целый крюк делать, чтоб попасть на ту сторону! Нет, я лучше по-старинке».

Разделительные барьеры. Летом 2016 года на Советском тракте (от кругового перекрестка до поста ГИБДД) установили разделительную полосу - отбойники. Это позволило исключить выезд на полосу встречного движения, соответственно, уменьшить количество столкновений со встречными транспортными средствами. Пешеходам стало труднее перебегать проезжую часть. Под Советским трактом оборудовали подземные переходы.

В 2012 году на Дзержинского установили отбойник — протяженность ограждения составила 5 610 метров. Отбойник, конечно, хорош, но пешеходам он доставил неудобства. Как и на Советском тракте, теперь перебегать дорогу стало труднее. Местные садоводы вышли на проезжую часть, перекрыв её на несколько минут. Они требовали сделать проём в ограждении. В голове до сих пор это не укладывается, но впоследствии их требование было выполнено. После Нового моста в ограждении был сделан разрыв. Вы только представьте: на трассе, где с большой скоростью ездят автомобили, сделан разрыв в ограждении, чтобы люди дорогу переходили. Никаких знаков, никакой разметки, тем более, никаких светофорных объектов там сделано не было.

В 2018 году на Новом мосту произошла авария. Под колёса автомобиля Ford Focus попала 18-летняя девушка. Естественно, проезжую часть она пересекала в неустановленном месте. От полученных травм девушка скончалась. Вероятно, после этого было решено заделать разрыв в ограждении, а в районе деревни Малые Ряби установить регулируемый пешеходный переход.

Такие дела, друзья. На этом можно закончить наш рассказ об изменениях в дорожной инфраструктуре Кирова. Как оказалось, их не так уж и много. Если мы что-то забыли — пишите в комментариях. К 2040 году улично-дорожная сеть Кирова может очень сильно измениться. Появится долгожданный Западный обход, а кроме него - ещё много интересного. Подробнее - в нашем материале