В Правилах дорожного движения появится новый раздел, который установит новый режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовых автомобилей

«Любимая книжка» кандидатов на водителей пополнится ещё одним пунктом, который будет носить название «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха», проект разработан Минтрансом. Эти нормы будут распространяться на водителей автобусов или грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3.5 тонн.

Предполагается, что управлять грузовым автомобилем или автобусом более 9 часов в сутки будет нельзя, каждые 4.5 часа водитель должен будет делать 45-минутный перерыв, который при желании можно разделить на две части: два перерыва по 15 и 30 минут. Если «совсем план горит», то ехать можно 10 часов в сутки, но не более двух раз в неделю. 11 часов в  сутки и более водитель должен отдыхать от управления ТС, но что именно считается отдыхом - не поясняется. В общей сложности время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов в неделю или 90 часов за две недели, - сообщает «Коммерсант».

С 1 ноября 2019 года физические лица будут обязаны соблюдать «нормы времени управления транспортным средством и отдыха», которые будут внесены в ПДД. Режим труда и отдыха будет отслеживаться с помощью тахографов. С 1 ноября этого года их будет необходимо установить на все автомобили, попадающие в вышеуказанную категорию. Минтранс отметил, что под новые правила попадут 2 млн граждан, а это около 1.5% населения России. 

 По данным Госавтоинспекции, в 2018 году произошло 10 900 аварий по вине водителей грузовых автомобилей. В этих авариях погибли 1 700 человек. Не исключено, что причиной некоторых аварий является несоблюдение труда и отдыха.  Стоит отметить, что на дорогах России появятся места для стоянки и отдыха дальнобойщиков. В качестве площадки будут использоваться бывшие посты ГИБДД. 

Летом в Москве водитель такси работал без отдыха практически семь дней, за что и поплатился. Таксист уснул прямо во время выполнения заказа. Автомобиль влетел в столб и загорелся. Если за рулем уснет водитель автобуса, то жертв точно не избежать, особенно если салон «набит» пассажирами.